Образец приказа на учетную политику 2013

Основание: пункт 5 ПБУ 19/02. 39. Затраты, связанные с приобретением финансовых вложений, не превышающие уровень существенности, установленный в пункте 10 настоящей учетной политики, признаются прочими расходами. При этом расходы признаются после осуществления погашения задолженности перед поставщиками. В бухгалтерском учете предметы стоимостью не более 100 000 рублей за единицу можно не отражать в составе основных средств, а учитывать как материально-производственные запасы. Для начисления амортизации вам нужно определить срок полезного использования каждого основного средства. Учетная политика для ООО на упрощенке: бухгалтерские регистры Данные из первичных документов регистрируют и накапливают в регистрах бухучета — книгах, журналах, ведомостях и т. д. Но от них могут отказаться те малые предприятия, у которых в месяц происходит не больше 30 хозяйственных операций. Руководителем организации П.5 ПБУ1/98 Руководителем организации П.12 ст.167 НК РФ Ст. 313 НК РФ Как оформляется? Теперь об обязательных реквизитах первичных документов. В целом они останутся теми же, что и действуют сейчас. Индивидуальный предприниматель Смирнов И.А. ПРИКАЗ № 5 об утверждении учетной политики для целей налогообложения г. Москва 31.12.2015 ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Утвердить учетную политику для целей налогообложения на 2017 год согласно приложению. 2. Контроль за исполнением настоящего приказа возлагаю на себя. Транспортно- заготовительные расходы организации принимаются к учету путем непосредственного прямого включения их в фактическую стоимость материалов.

Смотрите также: Инструкцию оператор конвейерной линии на производстве

Предусмотреть в учетной политике формы документов для отдельных контрагентов. Таким образом, ежегодно формировать учетную политику для целей бухгалтерского учета нет никакой необходимости. Микропредприятия вправе не применять двойную запись при ведении бухучета (п. 2.1 информации № ПЗ-3/2015). Если вы решили отказаться от проводок, то хозяйственные операции достаточно регистрировать в едином документе. При этом может быть оформлен один приказ, утверждающий две учетные политики: для целей бухгалтерского учета и для целей налогообложения. Кроме того, при переводе на МФСО, не содержащем такого понятия, как расходы будущих периодов, каждая сумма, отраженная на счете 97, требовала сложной переквалификации, что увеличивало трудоемкость процесса. Такие поправки в учетную политику характеризуются уже не как изменение в учетной политике, а как дополнение. Ведь согласно ст. 252 НК РФ произведенные организацией расходы могут быть учтены в уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль только в том случае, если они подтверждены документами, оформленными в соответствии с законодательством. Принятую учетную политику нужно применять последовательно из года в год. Нематериальные активы отражаются в текущем учете и бухгалтерском балансе (по первоначальной или переоцененной стоимости). Сроки полезного использования НА определяются по каталогу основных средств и нематериальных активов. Учетная политика составляется единственный раз с возможностью внесения в нее изменений. Согласно новому закону руководитель может поручить вести бухучет главному бухгалтеру или заключить договор со сторонней компанией.

Смотрите также: Руководство по ремонту двигателей ямз 6581

Составляет учетную политику главный бухгалтер или человек, на которого возложено ведение бухучета фирмы. Кстати, по правилам нового Закона о бухучете их теперь также должен утверждать руководительч. 5 ст. 10 Закона № 402-ФЗ; прописать порядок инвентаризации, когда она проводится исключительно по решению руководства. Необходимо отметить, что организация может не только изменять, но и дополнять учетную политику как для целей ведения бухгалтерского учета, так и для целей налогообложения. Часть II, № 6Дисконтирование оценочных обязательств и долговых финвложений, № 6РСБУ vs МСФО: знакомимся с отличиями. Здесь следует зафиксировать порядок ее проведения для тех случаев, когда по закону инвентаризация не является обязательной, а проводится по решению руководства фирмы. Внимание!!! В пояснительной записке необходимо также объявить изменения в своей учетной политике на следующий отчетный год. Таким образом, сам приказ, вносящий изменения в учетную политику, может содержать любую дату (январь, февраль, март и т.д.), год текущий, но изменения вступят в силу только со следующего за текущим года. Таким образом, отдельные структурные подразделения не могут формировать свою обособленную учетную политику, она одна и едина для всей организации в целом.

Смотрите также: Скачать готовый бизнесплан торговли

Таким образом, руководитель может закрепить в приказе шаблон документа с указанием, что он может быть видоизменен в процессе сделки. При этом в части распределения прямых расходов установленный порядок подлежит применению в течение не менее двух налоговых периодов. Федеральным законом № 402-ФЗ введено понятие учетной политики как совокупности способов ведения организацией бухгалтерского учета. Самостоятельно вести учет директор вправе только при условии, что компания является субъектом малого и среднего предпринимательства. Суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные поставщикам при приобретении материальных запасов, отражаются в книге учета доходов и расходов отдельной строкой в момент признания материалов в составе затрат. Для этого, прежде всего, вам надо проверить, относится ли ваша организация к малым предприятиям. Причем не нужно называть ее «Учетная политика на 2013 г.». Пусть это будет просто «Учетная политика». Ведь этот документ вы будете применять последовательно из года в год. Таким образом, с 1 января 2013 года формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм учетной документации, применять не обязательно. Для компаний на общем режиме и вмененке кассовый метод в бухучете лишь усложнит расчет показателей баланса и отчета о финансовых результатах. Соответствующее решение об установлении такого стоимостного критерия должно быть отражено в учетной политике. Однако с 2012 г. она решила перейти на списание товаров по способу ФИФО, поскольку сочла его более достоверным.

Важно! Упрощенный бухучет избавляет от лишней работы. Но многие бухгалтеры предпочитают вести традиционный бухучет. Соответственно, все перечисленные организации должны разработать собственную учетную политику. Согласно п. 3 ПБУ 8/2010 данное положение может не применяться субъектами малого предпринимательства, за исключением субъектов малого предпринимательства — эмитентов публично размещаемых ценных бумаг. Тогда до конца декабря 2012 г. надо закрепить новшества в учетной политике. Чтобы потом не было сюрпризов в виде модифицированного аудиторского заключения. Упрощенный бухучет безопаснее обычного, поскольку риск ошибок в нем ниже. В то же время применять его спокойно получится, если вы — малая компания и еще долго планируете ею оставаться. Например, в ПБУ «Учет материально-производственных запасов» (ПБУ 5/01) есть несколько способов списания материалов и товаров (по методу ФИФО, себестоимости каждой единицы или средней себестоимости). Вам нужно выбрать лишь один из них. Основание: пункт 5 ПБУ 6/01. 19. Затраты на текущий и капитальный ремонт имущества включаются в расходы организации отчетного периода, за исключением затрат на регулярные ремонты, осуществляемые по технологическим требованиям. Нерыночные финансовые вложения отражаются в учете по первоначальной стоимости, которая в общем случае определяется как сумма фактических затрат организации на их приобретение. Если в организации разрабатываются свои собственные формы, то их нужно распечатать и приложить к приказу об учетной политике.

Важно! В соответствии с п. 16 ПБУ 8/2010 величина оценочного обязательства определяется организацией на основе имеющихся фактов хозяйственной жизни организации и опыта в отношении исполнения аналогичных обязательств. Нужно выяснить, в отношении каких способов или методов учета положения дают право выбора. Таким образом, с 2013 г. применение унифицированных форм первичных документов уже не является обязательным. Правда, есть такое отличие. В Федеральном законе от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ указано, что первичный документ должен иметь денежное измерение. А согласно новому закону, «первичка» может иметь денежный или натуральный измеритель. Эти сроки указаны в Классификации основных средств, утвержденной постановлением Правительства РФ от 1 января 2002 года № 1. Положения этого документа можно использовать как в бухгалтерском, так и в налоговом учете. Ниже в таблице 1.1 приведена информация о тех ПБУ, которые не являются обязательными для малых предприятий.

Следует закрепить также свою методологию ведения бухгалтерского и налогового учета. Если каких-то операций или объектов учета у вас нет и не предвидится, вы можете ничего не писать про них в учетной политике. Соответственно, субъекты малого предпринимательства должны отразить в учетной политике, создают ли они оценочные резервы. Ровно ту, что в декларации. А отложенные налоговые активы, отложенные налоговые обязательства, которые возникают при несовпадении суммы прямых затрат в бухгалтерском и налоговом учете, можно не показывать. Сейчас некоторые бухгалтеры опасаются, что вопросы внутреннего контроля надо будет довольно детально расписывать во внутрифирменных документах, в том числе и в учетной политике. Не пугайтесь: в любой нормально работающей организации внутренний контроль был, есть и будет по определению.

Похожие записи: