Для чего разрабатывается бизнесплан

Источником средств для финансирования разработки бизнес-планов предприятий, научно-технических и инвестиционных проектов, а также проведения их независимой экспертизы могут быть: собственные средства предприятий; внебюджетные фонды министерств, ассоциаций, союзов; средства потенциальных инвесторов. Часто при составлении планов действующих предприятий используется скользящий график, при котором ежегодно разрабатывается детальный план на предстоящий год, а также уточняется и продлевается еще на год общий бизнес-план. При подобной структуре это могут быть: план расположения предприятия, его дизайн, проекты контрактных соглашений, результаты анкетирования по­тенциальной клиентуры, технические характеристики оборудова­ния и пр. Еще одной схожей чертой бизнес-плана и стратегического плана является направленность на перспективу при рассмотрении вопросов освоения новых рынков, разработки или приобретения новых продуктов с целью достичь желаемых финансовых показателей. При подготовке инвестиционных проектов бизнес-планы разрабатываются на период их осуществления. Базовых советов при составлении плана всего два. Не пытайтесь скачать готовый бизнес-план из интернета — пользуйтесь готовыми шаблонами, но обдумайте и напишите все сами. Конфиденциальная информация может быть опущена, а в случае необходимости представлена дополнительно. Кроме того, указываются источники финансирования и выплат. 10. Направленность и эффективность. Оценка целесообразности выбора проекта осуществляется на основе критериев, отражающих главные аспекты и условия его реализации. В качестве критериев могут выступать маркетинговые, финансово-экономические, обеспеченность ресурсами, соответствие факторам успеха и др. Обязательно приводится сравнительный анализ изделий конкурентов, показываются проймущества производителя и потребителя предлагаемой продукции. 3. План маркетинга.

Смотрите также: Образец соглашения уплаты алиментов путем предоставления имущества

Бизнес-план – краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективный желаемый результат и определить средства для его достижения. Внутрифирменные планы необходимы в большей степени для собственного использования, тогда как бизнес-планы нужны для внешних инвесторов и кредиторов. В-четвертых, бизнес-планы разрабатываются непосредственно под руководством и при личном участии предпринимателя — учредителя фирмы. Это часть бизнес-плана, в которой оцениваются и планируются финансовые требования для его реализации. При разработке раздела необходимо осветить следующие моменты: производственные мощности; описание всего технологического процесса с выделением охватываемой проектом части, а также операций, передаваемых субподрядчикам; субподрядчики; оборудование; производственные площади; сырье; себестоимость. Бизнес-план — это «лицо» фирмы, и он должен производить бла­гоприятное впечатление на инвесторов и кредиторов. Тем не менее можно выделить разделы, которые обычно присущи бизнес-плану. Тем более, продолжение договора на дополнительные 3-5 лет будет на много выгоднее потребителю, потому, что стартовые расходы в это не входят (они уже сделаны) разработка бизнес плана не входит (он уже готов) и предварительный аванс в рамках первых 3 месяцев тоже платить не придется. Помогает бизнес-план и при поиске инвесторов, кредиторов, а также при принятии решений о расширении предприятий. Приложения. В заключительной части бизнес-плана приводятся документы и источники, которые были использованы при его подготовке, и на которые есть ссылки в основном тексте. Основная задача бизнес-плана – формирование целей и стратегий деловой активности для стратегических хозяйственных единиц.

Смотрите также: Комиссионный магазин бизнесплан

При необходимости привлекаются консалтинговые фирмы и эксперты. В зарубежной практике принято, что разработка бизнес-планов осуществляется с обязательным участием руководителя предприятия. Сбор и систематизация информации для подготовки всех разделов бизнес-плана. Предло­женная структура данного раздела бизнес-плана характерна для предприятий с по­требительской ориентацией. 7. Производственный план. Соответственно многоточечной будет организация, состоящая из двух и более предприятий. Необходимо помнить, что бизнес-план не является неизменяемой схемой, а должен меняться в зависимости от изменений в предприятии или на рынке. Независимо от специализации или размера фирмы финансовый план позволяет выявить ее слабые стороны и предотвратить возможные финансовые проблемы. Бизнес-план должен убедить потенциального инвестора в возможности получить прибыль, вступив в коммерческие отношения с данным предприятием. Бизнес-план может быть составлен на период 3-5 лет: на первый (текущий) год с детальным рассмотрением хозяйственной деятельности предприятия в предстоящие 12 месяцев и укрупненно на последующий период. Таким образом, производится оценка настоящей ценности и перспективности проекта. Первый ориентирован на инвесторов, и главная задача такого бизнес-плана – доказать, что цели, поставленные перед компанией, реалистичны и достижимы.

Смотрите также: Салфетки связанные крючком с лебедями со схемами

При разработке плана финансовый отчет опирается на результаты данных маркетингового исследования и должен давать представление о сроках вывода стартующего бизнеса на самоокупаемость, уровне рентабельности и необходимых размеров инвестиций. Особое внимание обращается на гибкость системы управления в случае изменения рыночных условий, объема производства или сбыта продукции как в производственном, так и региональном отношениях. Так как в условиях инфляции, общего спада производства все более реальным становится перепроизводство продукции, то необходимо показать не только как произвести данную продукцию, но и как ее эффективно реализовать на рынке, отметить принципиальные подходы к реализации стратегии сбыта. Первый заключается в том, что инициаторы проекта сами разрабатывают бизнес-план, а методические рекомендации получают у специалистов, в частности у возможных инвесторов. Анализ рынка является ключевым мероприятием для определения масштабов инвестиционной и производственной программы, производственной мощности, требуемой технологии осуществления проекта. В данном разделе необходимо показать степень изученности рынка и принципиальные схемы сбыта продукции. Кого вы считаете потенциальными потребителями вашего товара или услуги и почему они будут приобретать данный товар или услугу именно у вас? При реструктуризации бизнеса происходит изменение структуры компании и входящих в нее элементов с целью оптимизации бизнес-процессов. Вместе с тем следует иметь в виду, что действующее российское законодательство не закрепляет не только формы и порядок бизнес-планирования, но и саму обязательность разработки таких планов. Разработка бизнес плана инвестиционного проекта – сложный процесс, который требует большого количества времени.